Реклама



Куделеприготовительные агрегаты



Куделеприготовительные машины служат для обработки отходов трепания с целью получения из них короткого волокна. В состав льняных куделеприготовительных машин входят следующие основные части:

  • колковый питатель для формирования слоя;
  • мяльная часть;
  • трепальная часть;
  • трясильная часть;

1. Узел формирования слоя.
Узел включает: питающий транспортер 1, колковые барабаны 2 и вытяжные рифленые вальцы 3. Особенность этого узла в том, что скорость вытяжных вальцов больше скорости игл колковых барабанов. За счет этого происходит утонение слоя.

Колковый питатель решает три задачи:

  • прочес волокнистой массы;
  • параллелизация волокон;
  • удаление костры при прочесе.

2. Процесс мятья.
Особенность процесса мятья отходов трепания состоит в дезориентации волокнистой массы относительно мяльных вальцов. Волокна гибкие, что затрудняет промин отходов. В связи с этим, процесс мятья в КПА интенсифицируют за счет:
- предварительной подсушки в СУ до 6-8%, что увеличивает жесткость костры;
- увеличения числа пар мяльных вальцов.

3. Процесс трепания.
Трепание в куделеприготовительных агрегатах (КПА)- наиболее интенсивный процесс. Он проходит в горизонтальном слое материала. Процесс основан на различии скоростей питания, т.е. движения материала и планок трепальных барабанов. Бильные планки с большой частотой поочередно воздействуют на слой материала, изгибают его и перемещают изгиб вдоль слоя. За счет возникновения ускорения, сил инерции, трения и натяжения, нарушается связь между волокном и древесиной, костра удаляется. Различают несколько схем реализации процесса трепания.

Данная схема (1) включает:
1. Питающие вальцы;
2. Трепальные барабаны;
3. Отбойные барабаны;
4. Приемные вальцы (питающие для следующего узла трепания).



Данная схема (2) включает:
1. Питающие вальцы;
2. Трепальные барабаны;
3. Приемные вальцы (питающие для следующего узла трепания).

Данная схема (3) включает:
1. Питающие вальцы;
2. Трепальный барабан, имеющий большой диаметр и иглы или планки;
3. Колосниковая решетка;
4. Съемные вальцы.

Куделеприготовительная машина КП-100-Л
Машина разработана КБ Орловского машиностроительного завода "Текмаш" на основе научных исследований и по технологическому заданию ЦНИИЛВ. В настоящее время выпуск ее прекращен. На рисунке представлена технологическая схема машины КП-100-Л.


Машина КП-100-Л. Схема технологическая.
1-питающий планчатый конвейер; 2-колковые барабаны; 3-мяльная часть; 4-трепальная часть; 5-трясильная часть; 6-выпускной конвейер.

Скорость движения материала на питающем конвейере равна 4,85 м/с, а линейная скорость движения колковых барабанов 6 м/с. Т.е. степень утонения материала между питающим транспортером и колковым механизмом i1=1,24 м/с. Скорость движения материала в мяльной части равна 22 м/с. Между колковым механизмом и первой парой мяльных вальцов за счет разницы скоростей слой обрабатываемого материала вытягивается в 4 раза. Т.е. степень утонения i2=4. Скорость движения материала в питающих вальцах трепальной части равна 33,3 м/с. Т.е. степень утонения i3=1,67. Общая степень утонения машины i=i1·i2·i3=1,24 ·4 ·1.67=8,26.

Куделеприготовительная машина КПМЛ-2М
Машина КПМЛ-2М (рисунок ниже) создана ЦКБ "Проектмашдеталь" по исходным требованиям ЦНИИЛВ.


Машина КПМЛ-2М. Схема технологическая.
1-колковый питатель; 2-мяльная часть; 3-трепальная часть; 4-трясильная часть.

Степень утонения:

  • между 1-й парой колковых барабанов и 1-й парой вытяжных вальцов, i1=2,34;
  • между 2-й парой вытяжных вальцов и 3-м колковым барабаном, i2=1,04;
  • между 3-м колковым барабаном и 1-й парой вальцов мяльной части, i3=3,29.
  • общая, i=8.

Различия между машинами КП-100-Л и КПМЛ-2М:
  • различные типы колковых механизмов;
  • на машине КП-100-Л 15-18 пары мяльных вальцов не прямого, а винтового рифления;
  • у машины КП-100-Л имеется устройство для регулирования давления сразу на все мяльные вальцы;
  • машина КПЛМ-2М имеет индивидуальный привод трепальной части, что позволяет регулировать частоту вращения трепальных барабанов;
  • у машины КПЛМ-2М имеется 12 игольчатых валиков в трясильной части, а у КП-100-Л- 9 валиков;

Машина КПМЛ-2М является предшественницей машины КПАЛ (рисунок ниже), которая выпускается в настоящее время ПО "Псковхимлегмаш". Основными отличиями машины КПАЛ от машины КПМЛ-2М являются: повышен скоростной режим всех частей машины, изменен привод мяльной части, изменены конструктивно трепальная и трясильная части.


Машина КПАЛ. Схема технологическая.
1-питающий транспортер; 2-колковый питатель; 3-мяльная часть; 4-трепальная часть; 5- первая трясильная часть; 6- вторая трясильная часть.

Агрегаты короткого льняного волокна АКЛВ-1 и АКЛВ-1-01

Агрегаты АКЛВ - 1 предназначены для получения короткого льняного волокна № 2-6, строительной ваты, при переработке швингтурбинных отходов трепания, льнотресты низких номеров, льняной путанины, недолежки на заводах по первичной обработке льна. Для получения более высоких номеров короткого волокна (по содержанию костры) агрегаты АКЛВ - 1 и АКЛВ - 1 - 01 могут быть дополнительно укомплектованы трясильными машинами ТН - 112 и ТН - 112 - 01.
Производительность по пропуску сырья не менее 600 кг/час. Установленная мощность 15 кВт.
Отличие машин АКЛВ-1 и АКЛВ-1-01 в наличии у АКЛВ-1-01 питателя льняного ПЛ-1. У АКЛВ-1 роль питателя выполняет питающий транспортер.
В настоящее время данные машины выпускаются АООТ "Завод им.Королева". 153003, г. Иваново, ул. И.М. Зверева,22. Тел. (4932) 41-23-12. Факс (0932) 30-14-79.




Русский Лён - Каталог
Сообщить об ошибке

Сообщение для администрации

© 2001—2010 "Русский лён" - портал льняной промышленности
Все права защищены. Любое использование материалов только с разрешения администрации сайта. Консультации по ICQ: 132240016
Разработка и поддержка сайта: Соснин.spb.ру Рейтинг@Mail.ru