Трепальные машины

Процесс трепания является следующим после процесса мятья в линии получения длинного волокна. Это заключительная и, с точки зрения технологии, самая ответственная операция. Ее задача- удаление неволокнистых примесей: костры, покровных тканей, и параллелизация длинного волокна. Процесс трепания строится на принципе последовательной обработки комлевой и вершинной части пряди сырца. К показателям, характеризующим процесс трепания, относят: выход длинного волокна, содержание костры в длинном волокне, линейную плотность, обсеченность, шишковатость, зажгученность волокна.

В данном разделе приведен анализ известных технических решений и конструкций трепальных машин. В настоящее время проектирование трепальных машин строится на основе советской школы, плодами трудов которой являются такие машины, как: МТ-530 (1950 год), МТ-100-Л и его модификации (1972-78 г.г), МТА-1Л (1978 г.) и МТА-2Л (1988 г.). На протяжении полувека эти машины использовались на льнозаводах в качестве основного технологического оборудования для получения длинного льняного волокна.

 

Трепальная машина агрегата МТА-1Л

Технологическая схема трепальной машины агрегата МТА-1-Л.

1- зажимной транспортер;
2- трепальные барабаны;
3- механизм перехвата сырца;
4- цепная передача.

Технические характеристики машины агрегата МТА-1Л.

Число трепальных секций 2
Число трепальных барабанов в секции 2
Число бил на трепальном барабане 3
Угол наклона бил относительно оси барабана, ` 10
Диаметр барабана по траектории острия бил (max), мм 740
Длина трепальных барабанов, мм 3000
Частота вращения трепальных барабанов, мин-1 150-400
Габариты, axbxh, м 1,24x3,37x1,79

Разрез зажимного транспортера.

Зажимной транспортер удерживает сырец, обрабатываемый трепальными барабанами, и перемещает его вдоль трепальных секций машины.Сырец зажимается двумя ремнями. Верхний ремень 1 имеет П-образную форму и состоит из резиновой части и прорезиненного плоского ремня. Нижний ремень 4 прямоугольного сечения имеет в качестве сердечника полотняный жгут. Ремни сделаны составными, т.к. резина, обеспечивающая зажим сырца, плохо воспринимает растягивающую нагрузку. В составном ремне усилия воспринимает ткань. Один конец сырца 3, зажатого между ремнями, опускается в зону обработки, другой движется по наружной части кожуха машины. Рабочая ветвь транспортера движется по руслу, выполненному из листовой стали. Правая сторона русла (на 1-й секции) служит направляющей для верхнего ремня, а по левой, движется необрабатываемая часть сырца. На ней же укреплен полозок 2, на который опирается рабочая ветвь нижнего ремня. Над рабочей ветвью транспортера расположены нажимные ролики 5. Рабочие ветви транспортеров должны быть натянуты, чтобы обеспечить надежный зажим сырца. С этой целью приводными сделаны задние шкивы верхнего ремня, один из которых находится в середине машины, другой - в конце ее (см.технологическую схему).

Данная машина имеет возможность регулирования величины двойного протрепа. Для этого имеется специальный механизм, который состоит из диска(2) и вилки(5).

Механизм регулирования величины двойного протрепа.

1 - шкив верхнего П - образного ремня; 2- зубчатый диск; 3 - нижний транспортер II- ой секции;

4 - щелевая воронка; 5 - вилка регулирования; 6-сырец после первой секции; 7-верхний П - образный транспортер.

 

Когда вилка(5) не поднята, зубчатый диск лишь способствует поступательному движению слоя волокна, который скользит по поверхности вилки (рисунок а). При подъеме вилки диск оказывается между ее стержнями, в результате чего прядь волокна(6) прогибается и увеличиваются размеры участка между точками зажима. В результате величина двойного протрепа увеличивается (рисунок б). Перехват пряди осуществляется при помощи направленной струи воздуха, которая отклоняет прядь от вертикального положения в горизонтальное.
В данной машине неплохо реализована дифференциация процесса. Под дифференциацией процесса трепания понимают изменение интенсивности режима обработки по мере изменения свойств материала, происходящих в процессе трепания. Каждое новое воздействие била удаляет какую-то часть костры из слоя, тем самым изменяет его характеристики. И в соответствии с изменением свойств материала дальнейший режим обработки также должен меняться. В начале трепания конструкция машины должна обеспечивать менее интенсивный режим, в конце - более интенсивный.
Элементы дифференциации процесса трепания реализованные в данной машине: 1. Конусность барабанов; 2. Вылет бильной планки относительно подбильной решетки (чем больше вылет, тем интенсивнее процесс); 3. Изменение вида (формы) подбильной решетки по длине машины; 4. Угол наклона бильной планки; 5. Постепенное изменение радиуса рабочей кромки (в начале r=3 мм, в конце r=1,5 мм).

Малогабаритный трепальный станок СТС

В настоящее время по предложению Костромского государственного технологического университета (проф.Смирнов Б.И.) в СКБТМ разработан малогабаритный трепальный станок СТС, технологическая схема и трепальные барабаны которого представлены на рисунках ниже.



Трепание происходит в два этапа в каждой секции:
1) Односторонне трепание на участке длинной 400 мм, когда прядь располагается между барабаном и опорной поверхностью (1).
2) Двухстороннее трепание.
Барабаны 6-тибильные. На каждом биле по две радиально расположенные кромки. Зажимной транспортер выполнен в виде двух ремней: нижний - клиновой, верхний - чешуйчатый П-образный. Скорость зажимного транспортера регулируется в пределах 15..30 м/мин. Частота вращения трепальных барабанов - 250..300 (1/мин). Производительность при горстевом питании 320-480 кг/час (при массе горсти 0,3-0,5кг), при питании слоем - 600-900 кг/час.
Данная машина является наиболее перспективной для применения в фермерских хозяйствах и производствах нетребующих большой производительности.



Русский Лён - Каталог
Сообщить об ошибке

Сообщение для администрации

© 2001—2010 "Русский лён" - портал льняной промышленности
Все права защищены. Любое использование материалов только с разрешения администрации сайта. Консультации по ICQ: 132240016
Разработка и поддержка сайта: Соснин.spb.ру Рейтинг@Mail.ru