Реклама

Статьи

Все статьи





Платочек в подарок любимой женщине

11.05.06

Особое место в русском декоративно-прикладном исскустве занимают шали.Шаль...Владимир Иванович Даль в Толковом словаре живого великорусского языка так обьясняетэто слово: "Долгий платок на плеча,двойной плат". Дата первоначального изготовления шалей неизвестна, но их появление несомненно было подготовленно длительными совершествованием техники ткачества и набойки.

Окрашивание тканей и набойка существовали на Руси Уже в семнадцатом веке. Вероятнее всего, первыми мастерами, работавшими по украшению тканей, были иконописцы, как лица, наиболее близко знакомые с красками и приёмами работы ими. Узор наносили на холст резными деревянными досками - манерами и цветками. Чтобы краска лучше пропитывала ткань, при печатании рисунка по форме били тяжёлым молотком. Так и возник термин "набойка" или "набивка". Доски резали либо рельефно. либо углублённо. В первом случае печатался узор, во втором - поле. В качестве образцов для набивки узоров служили басма, деревянная и каменная резьба, лицевое и орнаментальное шитьё. Привозимые на Русь западные восточные ткани тоже использовались в ка- честве образцов,но иноземные узоры переосмысливались мастерами и под влиянием местных тради ций становились самобытными, поражали разнообразием и богатством фантазий. Русские мотивы от личались прочной устойчивостью."Крестьянство сумело донести через ряд веков орнаменты далёко го прошлого, сохранив в отдельных частях мотивов элементы таких украшений, корни которых мож но встретить чуть ли не в узорах первобытной керамики, солярных знаков и т.п.древнейших орна ментаций.

Типы рисунка имели своё название; травчатый, копытцами,уступами,лапчатый, струями, репьями, шахматный.В семнадцатом веке бытовали и старинные определения цветов тканей; алый, багрецовый, таусиный, сахарный, вишневый, осиновый, лазоревый, брусничный, красно-кирпичный, черчатый, темно-лимонный, тёмно-дымчатый, рудо-жёлтый, светло-багровый и другие.

Старинная русская набойка обычно делалась масляной краской по льняному холсту. Из набивной ткани не только шили одежду, но и знамена, шатры, занавесы, церковные облачения. В коллекции Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника есть фелонь из набив ной ткани семнадцатого века.Верх фелони-белоземельный(т.е.белый фон) с красными цветами, под кладка-из грубого холста, геометризованный узор набит синей масляной краской.

С конца семнадцатого века, когда лен стал вытесняться хлопком и льняной холст заменялся митка лем, изменилась и орнаментация тканей. Общность композиций, интересрое распределение цветовых пятен, заполненость фона, конкретный орнамент с цветами и плодами, ассиметрия уступили место логичности и ясности, прямым и плавным линиям.Гирлянды, перевитые цепями, архитектурные формы, перебиваемые листьями, сменили широкую раскидку рисунка.
Источник: http://www.niva.sposad.ru/school/homepages/all_arhiv/2001/russian_art/platok/6.html




Ваш комментарий может стать первым!
Для того чтобы написать комментарий, войдите на сайт с логином и паролем
Логин:
Пароль:
забыли пароль?
зарегистрироваться

Русский Лён - Каталог
Сообщить об ошибке

Сообщение для администрации

© 2001—2010 "Русский лён" - портал льняной промышленности
Все права защищены. Любое использование материалов только с разрешения администрации сайта. Консультации по ICQ: 132240016
Разработка и поддержка сайта: Соснин.spb.ру Рейтинг@Mail.ru